god-nemtsova@yandex.ru

Мы в facebook и в vk


25 марта

25 марта 2013 года. Борис Немцов о Борисе Березовском.

 

25 марта 2011 года. Путин. Итоги. 11 лет

 

25 марта 2010 года. Лужков-Батурина против Немцова. Борьба продолжается.

Оказавшись в нокдауне после решения Московского арбитражного суда, Батурина решила биться до конца.
Вчера она подала апелляцию на решение арбитража.
Напомню, Батурина требовала опровергнуть шесть фраз из моего доклада «Лужков. Итоги» и компенсации в 200 тысяч рублей.

 

25 марта 2004 года. В Государственной Думе ФС РФ предложено отклонить законопроект № 397054-3 «О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (об установлении упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации для лиц, осуществивших инвестиции в России)» (авторы - депутаты Государственной Думы Б.Б.Надеждин, И.М.Хакамада, Б.Е.Немцов).

 

25 марта 2003 года. Газета.Ру публикует программную статью Бориса Немцова "Стратегия России: свобода, собственность, эффективное государство", в которой лидер СПС излагает свои взгляды на перспективы развития России и подробно останавливается на трех элементах, по его мнению необходимых России не только для процветания, но и для выживания как единого государства с сильной независимой экономикой.

 

25 марта 2002 года. Борис Немцов в Карелии.

Лидер думской фракции СПС Борис Немцов вместе с двумя коллегами по Государственной Думе РФ отправились в двухдневное турне по Карелии. Они посетили Сегежу, затем Костомукшу.

 

25 марта 1997 года. Распоряжением Правительства России от 25 марта 1997 года на Немцова были возложены следующие обязанности...

 

25 марта 1994 года. Постановление Губернатора Нижегородской области N 36 «О дополнительных мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области».

Подробнее о дате:

25 марта 2013 года. Борис Немцов о Борисе Березовском.

 

25 марта 2011 года. Путин. Итоги. 11 лет

26 марта исполняется 11 лет со дня избрания на пост президента В. Путина. Итоги его правления мы неоднократно подводили

Сразу две социологические службы – ФОМ и Левада-центр зафиксировали устойчивое снижение рейтинга «нацлидера» за последний год. 

Вот данные ФОМа – снижение за год составило 9 процентов.

Левада-центр показывает снижение на те же 9 процентов. При этом рейтинг Путина достиг минимальной отметки за последние шесть лет. 

Безусловно, серьезными причинами, которые приводят к снижению рейтинга, стал рост цен, в первую очередь, на тарифы и услуги, безработица, полицейский произвол, безудержные воровство и коррупция. 

Но есть еще одна причина, фатальная для Путина и для тандема в целом – накапливающаяся усталость от бесконечного мельтешения, бесчисленных заявлений и безудержного пиара парочки. 

26 марта в 46 городах страны под эгидой «Солидарности» пройдет опрос граждан. Людям будет задан всего один вопрос – должен ли Путин уйти. 

Предвосхищать мнение людей не стану. Моя гипотеза в том, что в больших городах уровень отторжения и недоверия выше, чем в городах маленьких, по причине большей информированности и большего проникновения интернета.

В Москве акция будет проходить у метро Пушкинская

А уже в понедельник, 28 марта состоится презентация доклада Партии народной свободы «Путин. Коррупция», где мы расскажем о чудесном обогащении членов кооператива «Озеро», других друзей Путина и роскошной жизни «раба на галерах», 26 дворцах и пяти яхтах. 
Мы хотим, чтобы доклад был издан в бумажном виде на средства граждан. Как будут собираться деньги и как будет гарантирована прозрачность их использования, я расскажу в понедельник, 28 марта.

 

25 марта 2010 года. Лужков-Батурина против Немцова. Борьба продолжается.

Оказавшись в нокдауне после решения Московского арбитражного суда, Батурина решила биться до конца.
Вчера она подала апелляцию на решение арбитража.

Напомню, Батурина требовала опровергнуть шесть фраз из моего доклада «Лужков. Итоги» и компенсации в 200 тысяч рублей.
Речь идет об этих фрагментах:

1. «Для того, чтобы установить полный контроль над ДСК-3, Батурина в 2001 году участвует в приватизации компании, выкупая у (внимание!) московского правительства контрольный пакет акций ОАО…».

2. «В этих постановлениях речь шла о предоставлении компании «Интеко» прав на застройку и коммерческую продажу построенных объектов<…>
Эти права предоставлялись мэром Москвы Лужковым».


3. «<…> в большинстве постановлений и распоряжений правительства Москвы, дающих Батуриной право на застройку того или иного участка, компания «Интеко» получает льготы, освобождающие ее от обязательных для других платежей в московский бюджет. <…>
Получается, что это сэкономленные за счет решений правительства Лужкова миллионы долларов для бизнеса Батуриной (жены мэра)».


4. «Сделка Батуриной по продаже 58 га земли крайне интересна и требует подробного разбирательства<…>
Таким образом, земля, проданная Батуриной, оказалась в собственности правительства Москвы».


5. «…факты – упрямая вещь.
Нигде кроме Москвы бизнес Батуриной не развивается успешно…».


6. Также Батурина требовала опровергнуть (чего в докладе не было)
«Содержащиеся в Докладе утверждения о наличии коррупционных связей между Мэром г. Москвы, ЗАО «ИНТЕКО» и Батуриной Е.Н.».

После семи заседаний арбитражного суда было решено, что опровержению подлежит лишь одна фраза:
«…факты – упрямая вещь. Нигде кроме Москвы бизнес Батуриной не развивается успешно…».

По всей видимости, опровержение должно выглядеть следующим образом:
«везде, кроме Москвы, бизнес Батуриной развивается успешно».

Возможно и иные анекдотичные варианты опровержения этой фразы моего доклада.

Но речь не об этом.
Гораздо важнее то, что суд отказал Батуриной в ее требовании опровергнуть сущностные моменты доклада – см. выше, – доказывающие коррупционный характер действий ее мужа.

Я благодарен Лужкову и Батуриной за содействие в распространении информации о коррупции в Москве.
С удовольствием встречусь с Еленой Николаевной и ее адвокатами в суде.

Кроме того, как и обещал, в понедельник состоится презентация нашего с В.Миловым доклада «Лужков. Итоги-2», где мы приводим новые факты коррупции, а также в докладе появились новые главы о градостроительном беспределе, о росте тарифов на ЖКХ, «Речнике» и проч.
Тираж доклада – 100 тысяч, с начала апреля будем его раздавать у станций московского метро.

И так будет продолжаться, пока Лужков не уйдет в отставку (или его не уберут) и не предстанет перед судом.

Блог на сайте "Эхо Москвы"

 

25 марта 2004 года. В Государственной Думе ФС РФ предложено отклонить законопроект № 397054-3 «О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (об установлении упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации для лиц, осуществивших инвестиции в России)» (авторы - депутаты Государственной Думы Б.Б.Надеждин, И.М.Хакамада, Б.Е.Немцов).

 

25 марта 2003 года. Газета.Ру публикует программную статью Бориса Немцова "Стратегия России: свобода, собственность, эффективное государство", в которой лидер СПС излагает свои взгляды на перспективы развития России и подробно останавливается на трех элементах, по его мнению необходимых России не только для процветания, но и для выживания как единого государства с сильной независимой экономикой.

Реформы Александра II стали следствием поражения в Крымской войне, реформы Николая II ("Манифест" 1905 г.) были вызваны революционной активностью и поражением в русско-японской войне. Политические реформы М. Горбачева и экономические Б. Ельцина - результат поражения СССР в холодной войне.

 

Сегодня в России - политическая стабильность. Страна живет без больших экономических и социальных потрясений. Наблюдается экономический рост, связанный с удачно сложившейся конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей. Однако отсутствие у власти стратегического видения развития России бросается в глаза. Власть уходит от постановки и решения принципиальных проблем, тактические решения не соотносятся со стратегическими задачами. Власть и ее партия выбрали одну стратегию - "все образуется потихоньку", стратегию страуса. На практике это означает консервацию сложившейся ситуации, результат - скатывание страны к политическому и экономическому застою.

 

Иракский кризис грозит обернуться "моментом истины" для российской власти. Остается приблизительно год, пока наша экономика, полностью зависимая от нефтяной конъюнктуры, может чувствовать себя относительно спокойно. И поэтому у России есть выбор: или оставаться статистами, как сейчас, меланхолически наблюдая за переделом мира и за тем, как стратегические интересы России не вписываются в новую картину мира, или использовать уникальный шанс для крупномасштабного внешнеполитического и внутриполитического маневра. Ставка России - выживание как единого государства с сильной независимой экономикой.

 

Действия американцев в Ираке поставили под угрозу суверенитеты всех стран, за исключением самой Америки. Россия уязвима вдвойне: пока наша страна слаба и зависима экономически, мы не можем говорить о существовании государственного суверенитета. Поэтому нам необходима срочная экономическая реконструкция. Именно сейчас самое время заняться собственной страной.

 

Антиамериканская истерика, охватившая страну, не должна застилать глаза. "Национальной истерике" должна быть противопоставлена "национальная стратегия". Мы не должны быть ни за Буша, ни за Саддама. Мы должна быть за себя, за Россию. И чтобы отстоять свой суверенитет и стать сильной, Россия должна выиграть в острой конкурентной борьбе, а это невозможно без взаимодействия и связей с Европой и Америкой.

 

Если мы и сейчас не осуществим реальные реформы, нам придется судорожно хвататься за дело через год - в гораздо более драматичной ситуации, при катастрофическом лимите времени. Неужели нам нужно проиграть очередную войну, чтобы продолжить реформы и сделать рывок вперед? Неужели власть предержащим не надоело положение вечно отстающих и просящих?

 

Хватит России быть страной упущенных шансов.

 

Наша стратегия

 

Формула успеха России строится на трех китах: сильное, эффективное государство, конкурентная частная экономика, индивидуальная свобода.

 

В истории России никогда не было такого триединства. Царская Россия: коррумпированное, то есть слабое государство, частная экономика, очень ограниченная свобода. СССР: достаточно сильное государство, плановая экономика, отсутствие свободы. При Горбачеве: слабое государство, начало рыночной экономики и свобод. Б. Ельцин - слабое государство, частная экономика, свобода. В. Путин - неудачная попытка создать сильное государство, частная экономика под контролем бюрократии, ограниченная свобода.

 

Между тем в ХХI веке у России есть шанс выдержать конкуренцию с другими странами, намного раньше вставшими на путь рыночной экономики, только если все эти три элемента будут органически сочетаться. В противном случае мы останемся более или менее амбициозным сырьевым придатком передовых западных стран. А это не просто обидно, это смертельно опасно. В условиях истощающихся ресурсов и депопуляции это грозит просто тем, что Россия распадется как единое, самостоятельное государство.

 

Такова сегодня цена вопроса.

 

Сильное эффективное государство

 

Это значит: избираемая власть, независимый суд, устойчивый федерализм, безопасность граждан, эффективная социальная политика, развитое местное самоуправление, сбалансированная миграционная политика, профессиональная армия и правоохранительная система.

 

Государственная машина сильно отстала от страны и является тормозом на пути прогресса. Необходимо крупномасштабное обновление - капитальный ремонт всей системы государственной власти.

 

Реформу системы государственной службы следует проводить, исходя из трех принципов: конкурентность, эффективность, ответственность. Сегодня чиновник среднего ранга фактически несменяем и не заинтересован в результатах своей профессиональной деятельности: мизерный оклад делает его неконкурентоспособным на рынке труда, толкает к посредничеству и коррупции. Создать стимулы для полезной государственной работы - один из основных наших приоритетов. Пора отказаться от тарифных сеток и бюджетных росписей в их нынешнем виде и дать ведомствам свободу распоряжаться финансовыми средствами, выделенными им правительством на исполнение конкретных проектов. Следует решительно распространять практику кадровых конкурсов при приеме на госслужбу как на федеральном, так и на региональном уровне. Отбор по конкурсу - единственный объективный критерий компетентности государственного работника. Необходимо создать действенные механизмы предупреждения и преодоления конфликта интересов на государственной службе.

 

Установление вертикали власти, потребовавшее в 2000 году изменить принципы формирования Совета федерации, произошло. В итоге Федеральное собрание, высший представительный орган государственного управления, функционирует как однопалатный парламент, а политическая роль Совета федерации сведена к нулю. Россия - федеративная республика, и сегодня лишение регионов эффективного политического представительства приводит к обратному эффекту: разобщает государство. Настало время восстановить Совет федерации как полноценный политический институт сенаторов в составе Федерального собрания, избираемых прямым голосованием.

 

Как хорошо видно из мирового политического опыта, сменяемость избираемой власти - одна из основных гарантий экономического развития и динамичного движения вперед. Следует внести поправку в избирательное законодательство, отменяющую право находиться в должности более двух сроков подряд, предоставленное Государственной думой многим российским губернаторам.

 

Местные власти должны получить реальные бюджеты, гарантированные конкретными налоговыми поступлениями. Исходя из действующей налоговой системы, представляется оптимальным закрепить за местными бюджетами подоходный налог, вмененный и земельный налоги, налог на имущество. Только в этом случае местное самоуправление в России перестанет быть абстракцией, вызывающей перманентную дискуссию о его целесообразности, а станет реальным механизмом, направленным на решение проблем образования, здравоохранения и социальной защиты граждан.

 

Сегодняшняя российская армия неэффективна и не в состоянии выполнять возложенные на нее функции. Оставаясь советским трудовым лагерем и не тронутая реформами, российская армия тяжелым ярмом висит на шее у государства и у миллионов российских семей. Служба в армии непрестижна и представляет собой налог на бедность; нынешняя система призыва только усиливает социальное расслоение, ожесточает общество. Наша цель - современная профессиональная армия, по условиям службы, вооружениям и своей практической эффективности сравнимая с вооруженными силами развитых индустриальных стран. Сегодня резкое увеличение числа контрактников и одновременное сокращение обязательного срока службы до 6-8 месяцев станет первым эффективным шагом на пути достижения этой цели.

 

Реформу армии должен проводить президент - верховный главнокомандующий. Разумеется, если реформа отдана на откуп генералам, она никогда не осуществится: никто не станет без жесткого давления реформировать самих себя.

 

Россия нуждается в фундаментальной реформе МВД и всей правоохранительной системы. Нынешняя структура МВД представляет собой опасность в большей степени не для преступников, а для граждан. Сильное государство - это прежде всего эффективная полиция, защищающую личную безопасность и частную собственность каждого россиянина. Полиция является "силовым гарантом" свобод граждан, в том числе политических свобод. Такая полиция, служба в которой престижна и высоко оплачиваема, - реальный хребет демократического государства в России. В рамках реформы необходимо создать условия для возвращения в МВД профессионалов, которые в течение 1990-х годов ушли из этой системы.

 

Существующая система социальной защиты населения затратна, неэффективна и не выполняет ни одной из возложенных на нее задач. Значимая часть бюджета страны не может тратиться на социальные программы, содержание и цели которых даже не просчитываются. Наряду с адресной социальной поддержкой населения реальной основой для решения социальных проблем является радикальное снижение налогов, что позволит создать новые рабочие места в малом и среднем бизнесе, сократить безработицу. Создание нормальных экономических условий для малого и среднего бизнеса должно иметь статус значимого государственного социального проекта.

 

Здравоохранение не может быть вечным заложником бюджетной сферы и зависеть от дотаций. Государство должно взять на себя только часть расходов по финансовому обеспечению системы здравоохранения. Необходимо ввести систему страховых медицинских фондов и разрешить людям самостоятельно их выбирать. Опыт создания и внедрения негосударственного пенсионного обеспечения должен быть перенесен в медицинскую сферу. При этом для каждого гражданина должна быть предусмотрена возможность личного участия в случае, если есть желание получать более квалифицированные услуги. Тогда врачи будут получать достойную плату за свой труд, граждане - профессиональную медицинскую помощь.

 

Конкурентная экономика

 

Отход от сырьевой направленности экономики. Увеличение занятых в несырьевых отраслях экономики. Об этом много говорят, но на деле наша сырьевая "наркозависимость" только растет. Это вполне объяснимо - в сырьевую нишу нас объективно сносят тенденции мировой экономики. Если не предпринять здесь волевых усилий, процесс будет продолжаться. Его цена - окончательная утрата экономической независимости, а значит, фактическая утрата независимости государственной.

 

Благоприятная конъюнктура мировых рынков и политическая стабильность дают уникальный шанс России осуществить экономический рывок и уйти от сырьевой направленности экономики. Суть позиции: радикальное снижение налогов для несырьевых секторов экономики и одновременно установление прогрессивной шкалы экспортных пошлин на российское сырье с тем, чтобы изымать сверхприбыли, полученные российскими экспортерами исключительно за счет благоприятной ситуации на рынках. Суммарное налоговое бремя в результате этих действий должно поэтапно снижаться. Разумеется, при этом принципиально важно "не зарезать курицу, несущую золотые яйца", не допустить "нового раскулачивания". Цель - не ограбить "сырьевиков" и разворовать полученные деньги (известный механизм бюрократических реформ!), а добиться реального переливания средств из сырьевого в технологический сектор. При этом нельзя насиловать законы экономики: деньги текут только туда, куда им выгодно. А обязанность государства - создать соответствующие условия.

 

Одновременно с изъятием сверхприбыли из сырьевых секторов необходимо продолжить снижение налогов. В первую очередь социального налога (до 20-24%). Это легализует экономику, приведет к росту зарплаты, что, в свою очередь, расширит внутренний спрос. Крайне важно в качестве приоритета экономической политики использовать возможности малого и среднего бизнеса. Их развитие - это гарантия занятости населения, снижения бедности. Особо важно: именно малый бизнес есть главный, наиболее мобильный способ внедрения инноваций. Об этом говорит весь мировой опыт. Говорит он и о том, что здоровой можно считать только ту экономику, где не менее 60% ВВП производится на предприятиях малого и среднего бизнеса (как правило, куда более эффективных, чем крупные предприятия).

 

Сейчас в России сложился страшный социальный дисбаланс: 17 официальных миллиардеров и 34 миллиона официальных нищих, живущих за чертой бедности, а между ними десятки миллионов людей, которые чуть-чуть находятся над уровнем бедности, сводя концы с концами. Это социальная структура страны третьего мира, структура, вечно "беременная революцией". Нормальна для России такая структура экономики - 50 миллионов человек, занятых в среднем и малом бизнесе, образующих костяк среднего класса. Это люди, которые хотят жить в нормальных условиях и хотят зарабатывать. Но условий нет, и наша задача - их создать.

 

В частности, страна остро нуждается в сильных и независимых профсоюзных организациях, которые не на словах, а на деле защищают права работника. Одна из первых задач профсоюзов - отстаивать законодательное закрепление минимального почасового уровня оплаты труда, хотя бы на уровне 10 рублей в час. В случае невозможности обеспечить такой уровень оплаты труда бюджетников необходимо сокращать количество рабочих часов.

 

Необходимо радикальное снижение административных барьеров, включающее в себя упразднение проверяющих инстанций. Необходимо наложить запрет контролирующим инстанциям осуществлять согласование при открытии предприятий, проводить плановые проверки для всех, кроме налоговых органов. Налоговые органы должны действовать четко по правилам: проверки не чаще одного раза в год.

 

Индивидуальная свобода

 

В нашей стране личная свобода граждан никогда не была обеспечена, даже если была провозглашена законом. И к сегодняшнему дню, несмотря на весь прогресс, достигнутый в этом направлении в течение 1990-х годов, ситуация с уровнем гражданских свобод в нашей стране остается неудовлетворительной. Современное государство не сможет эффективно развиваться, если его общество не будет состоять из свободных граждан, чьи права гарантированы этим государством.

 

Россия - многонациональное и многоконфессиональное государство. Власть должна обеспечивать свободу совести и вероисповедания и равенство всех представленных конфессий. Однако нельзя допускать клерикализации образования и государства - это путь в средневековье.

 

Свобода слова должна не только декларироваться властью, но и защищаться ею. Государство должно владеть одним телеканалом, одной радиостанцией и одной газетой и следить за конкуренцией на медийном рынке. Установление сплошного контроля над СМИ - верный путь в социально-политический застой. Это также актуально для региональных СМИ, которые сегодня в большинстве своем оказались в полной зависимости от региональных чиновников.

 

Развитие нормального современного человека невозможно без информационных технологий, первое место среди которых сегодня принадлежит интернету. Цивилизованное государство должно всеми силами расширять информационное пространство. В тоже время вмешательство властей в деятельность глобальной сети должно быть жестко регламентировано и ограничено.

 

Россия - часть Европы. Это ее исторический социокультурный выбор. Граждане России должны иметь безвизовый режим перемещения в Евросоюзе. После проведения либеральных реформ в России эта проблема решится сама собой.

 

Свобода перемещения граждан страны должна быть обеспечена в полном объеме. Власти всех уровней обязаны выполнить решение Конституционного суда и отменить институт прописки как противоречащий основным правам и свободам граждан, гарантированным Конституцией. Институт регистрации должен действовать только для иностранных граждан на момент их въезда в Россию.

 

Самореализация свободной личности невозможна без свободы творчества. Но свобода творчества немыслима без соблюдения и гарантирования авторских прав. И в этом Россия не должна отставать от Европы и всего цивилизованного мира. Усилия правоохранительных органов необходимо сосредоточить на борьбе с контрафактной продукцией.

 

Условия реализации

 

Для реализации социальных и экономических преобразований в России необходимо наличие политических условий. Декабрьские выборы в Думу во многом определят дальнейший вектор развития России. Если большинство в Думе получит КПРФ, то нам гарантировано движение назад. Если большинство получит "Единая Россия", то это гарантирует топтание на месте еще четыре года и углубление застоя. Только обладание партией реформ блокирующим пакетом голосов в Государственной думе обеспечит движение страны вперед.

 

Сильная Россия, эффективное государство, конкурентная рыночная экономика, индивидуальная свобода. Не лозунги, а реальная работа. Способность взять на себя ответственность. Движение вперед, а не топтание на месте. Для застоя не нужна политическая воля, ее дефицит - дорогая цена для России. А мы любим Россию. Нам нужна Россия свободная и процветающая.

 

25 марта 2002 года. Борис Немцов в Карелии.

Лидер думской фракции СПС Борис Немцов вместе с двумя коллегами по Государственной Думе РФ отправились в двухдневное турне по Карелии. Они посетили Сегежу, затем Костомукшу.

 

25 марта 1997 года. Распоряжением Правительства России от 25 марта 1997 года на Немцова были возложены следующие обязанности:

организует проведение реформ в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этих направлениях деятельности;

ведет вопросы жилищной и строительной политики, антимонопольной политики, демонополизации и развития конкуренции, деятельности естественных монополий, обеспечения потребностей хозяйства и населения в топливе и энергии, в железнодорожных перевозках.

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

Министерства путей сообщения Российской Федерации,

Министерства топлива и энергетики Российской Федерации,

Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации,

Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике,

Федеральной энергетической комиссии,

Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи,

Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте,

Федерального управления специального строительства при Правительстве Российской Федерации.

 

25 марта 1994 года. Постановление Губернатора Нижегородской области N 36 «О дополнительных мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области».

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно