god-nemtsova@yandex.ru

Мы в facebook и в vk


18 февраля

18 февраля 2013 года. Статья Бориса Немцова: «Сочи-2014: Дорога в список Forbes».
Американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер–Красная Поляна. 48 км трассы Адлер–Красная Поляна станут самым дорогим объектом Олимпиады в Сочи-2014. Собственники компаний, строивших дорогу, равно как их покровители в РЖД, могут торжествовать: в скором времени мы увидим их имена в списке долларовых миллиардеров Forbes

 

18 февраля 2013 года. В блоге Бориса Немцова на сайте «Эхо Москвы»: «Новый марш».

В среде гражданских активистов и оппозиции началась оживленная дискуссия о предстоящих акциях протеста. Приятно, что есть согласие по вопросу о дате общегражданской акции. Все сошлись на том, что главная акция протеста весны должна быть приурочена к 6 мая и пройти 4 или 5 мая (это выходные дни)...

 

18 февраля 2009 года. Борис Немцов: «Банкротим олигархов — спасаем Россию».

Кризис — это возможность избавиться от неэффективных собственников и сделать субъекты экономики более мобильными и адекватными. Но так в других странах. В путинской России происходит консервация неэффективных, но лояльных властям собственников...

 

18 февраля 2007 года. СМИ анализируют ситуацию в СПС в связи с приостановлением Борисом Немцовым своего статуса в партии.

 

18 февраля 2002 года. Немцов придумал Путину новый праздник — День отмены крепостного права.

18 февраля лидер СПС Борис Немцов на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил ему подписать указ об объявлении 19 февраля праздником - Днем отмены крепостного права в России.

Именно в этот день российский император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

Подробнее о дате:

18 февраля 2013 года. Статья Бориса Немцова: «Сочи-2014: Дорога в список Forbes».

Американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер–Красная Поляна. 48 км трассы Адлер–Красная Поляна станут самым дорогим объектом Олимпиады в Сочи-2014. Собственники компаний, строивших дорогу, равно как их покровители в РЖД, могут торжествовать: в скором времени мы увидим их имена в списке долларовых миллиардеров Forbes

Стоимость зимней Олимпиады на летнем курорте Сочи уже бьет все мировые рекорды — она обойдется в $50 млрд. Но даже на этой стройке века есть с точки зрения цены свои передовики. И это вовсе не Центральный стадион и не трамплины с бобслейными трассами. Это все сущие копейки по сравнению с 48 километрами дороги Адлер–Красная Поляна.

Один из участков дороги Адлер-Красная Поляна

Согласно требованиям Международного олимпийского комитета, к олимпийским объектам в Красной Поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублер. Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки. Было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымты. Прокладка этой дороги оказалась крайне сложным в инженерном отношении проектом. По сути, дорога представляет собой совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки.

ДК «Озеро»–р. Мзымта

За строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Путин назначил ответственным ОАО «РЖД», которое возглавляет его друг по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин («Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Утверждена постановлением правительства РФ от 29.12.2007 г. № 991 (в редакции постановления правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1086). Генеральными подрядчиками стали группа компаний «СК Мост» и УК «Трансюжстрой». Невероятно, но факт: первоначальные, как, впрочем, и последующие работы по прокладке трассы были переданы этим компаниям без конкурсов, тендеров и прочих «глупостей». Подготовительные работы при этом обошлись в астрономическую сумму — $2 млрд. Закон, обязывающий акционерные общества с государственным контрольным пакетом проводить публичные конкурсы, вступил в силу лишь с 1 января 2012 года.

Мост а-ля рус

До 2012 года группа компаний «СК Мост», созданная в 1991 году, принадлежала двум бизнесменам — Евгению Суру (45,2 %) и Владимиру Костылеву (45,2 %). Оба предпринимателя пока занимают скромные 131-е и 135-е места в списке Forbes с капиталом $750 млн каждый. В 2012 году друг Путина Геннадий Тимченко прикупил 25 % акций «СК Мост».

Компания стала известной в 2008 году, когда без всякого тендера, что является грубейшим нарушением российского законодательства, по указу президента Медведева от 31 августа 2008 года получила подряд на строительство к саммиту АТЭС трехкилометрового моста на остров Русский (Указ президента РФ от 31.08.2008 г. № 1277 «Об обеспечении реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры, необходимой для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г.».). Стоимость этого подряда была более миллиарда долларов. Отметим, что текст указа официально опубликован не был.

В том же году удачливые бизнесмены Сур и Костылев сблизились с Владимиром Якуниным, купив банк «Миллениум», в совет директоров которого входила жена Якунина Наталья. Приобретение позволило «СК Мост» получить выгодные подряды от ОАО «РЖД». Forbes проанализировал тендеры, проведенные ОАО «РЖД», и заметил, что в них часто конкурируют друг с другом разные подразделения «СК Мост». Например, в июне 2011 года состоялся конкурс на право реконструировать Облученский тоннель на Дальнем Востоке. Претендентов оказалось двое. Входящая в группу компаний «СК Мост» группа «Строй-трест» предложила выполнить работы за 3,9 млрд и уложиться в 49 месяцев. ОАО «УСК Мост» — за 4,2 млрд и 53 месяца. Победил «Строй-трест» (См. «Миллиард в конце тоннеля», Forbes, 24.04.2012 г.)

Участие в тендерах исключительно аффилированных друг с другом компаний в мировой практике именуется мошенничеством, а когда одна из сторон — госкомпания, то и коррупцией. Однако никаких расследований не было.

Что касается второго генподрядчика — УК «Трансюжстрой», то про него известно меньше: лишь то, что среди его учредителей называют Олега Тони, вице-президента ОАО «РЖД» по строительному комплексу. Имеет ли отношение к этой компании глава РЖД Якунин — еще предстоит выяснить. Пока лишь известно, что компания «Трансюжстрой» в рамках деятельности Якунина по поддержке РПЦ построила храм Св. Александра Невского в городе Роттердаме.

Олимпийский рекорд

Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Адлер–Красная Поляна в расчетах 2006 года оценивались в 91 млрд рублей (Постановление правительства РФ от 08.06.2006 г. № 357). Спустя три года, в 2009 году, — уже в 266,4 млрд рублей ($9 млрд 404 млн в ценах 2012 года) (Заявление главы Минрегиона В. Басаргина на заседании президиума Совета при президенте РФ по спорту 24.02.2009 г.). Рост — в 2,5 раза.

То есть 1 км стоит почти в $200 млн. Цена одного погонного метра составляет $200 тыс., а одного квадратного метра дороги — около $10 тыс. За эти деньги, исходя из среднероссийской стоимости жилья $2 тыс. за 1 кв. м (данные Росстата), можно построить 4 млн 700 тыс. квадратных метров жилья и обеспечить жильем 235 тыс. человек (норма обеспечения жильем одного человека в России — 20 кв. м).

Американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер–Красная Поляна.

Впереди планеты всей

Сравним стоимость сочинской дороги со среднемировыми ценами. Протяженность трассы — 48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов. Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:

— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,

— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.

Для оценки стоимости 35-километрового участка четырехполосной дороги будем исходить из среднеевропейской цены — $10 млн за километр. Таким образом, цена автомобильной дороги без мостов и тоннелей — $350 млн.

Один километр высокоскоростной железнодорожной магистрали, согласно среднеевропейским стандартам, составляет $45 млн. Так что 25,7 км обычного участка железной дороги должны стоить $1 млрд 156 млн.

Для оценки стоимости одного километра тоннеля возьмем среднемировое значение $126,2 млн за километр. Получается, что стоимость всех тоннелей — $2 млрд 271 млн.

Cреднемировая цена строительства балочных мостов (именно такие, за исключением одного, строят в Сочи) — $115,5 млн за километр. Таким образом, мосты должны стоить около $2 млрд 356 млн.

Следовательно, цена дороги Адлер–Красная Поляна, рассчитанная исходя из среднемировых показателей, должна быть в районе $6 млрд 132 млн. Однако объявленная, напомним, в 2009 году цена (и так в 2,5 раза выше первоначальной, названной в 2006-м) — 266,4 млрд рублей. Или $9 млрд 404 млн. Почему в смету сразу занесли на $3 млрд больше? В Сочи обнаружилась вечная мерзлота? Или это коррупционная рента, как принято сие именовать в политологической литературе, откат — на привычном в России языке? И это только на строительстве дороги.

Издержки для природы

Экологи все эти годы били в набат. Но обращались — к глухим. В ноябре 2010 года после обильных ливней в предгорьях Красной Поляны в реке Мзымте, вдоль которой идет дорога, поднялся уровень воды, что повлекло за собой разрушение построек в устье реки, а строительную технику смыло.

Летом 2011 года в реку попал ядовитый буровой раствор. Река, расположенная в национальном парке, была загрязнена на протяжении 30 км. Ситуация повторилась 18 ноября 2011 года. Источник загрязнения — северный портал комплекса тоннелей № 3 дороги Адлер–Красная Поляна. Ни за первую экологическую беду, ни за вторую никто наказан не был. Правда, тогдашний глава Минприроды Юрий Трутнев вынужден был признать, что Мзымте, между прочим, самой крупной из рек Главного Кавказского хребта, нанесен значительный ущерб. И не только реке, но и национальному парку, через который она течет.

Зато собственники компаний, строивших дорогу Адлер–Красная Поляна, «СК Мост» и УК «Трансюжстрой», равно как их покровители в РЖД, могут торжествовать: в скором времени мы увидим их имена в списке долларовых миллиардеров Forbes.

Текст: Борис Немцов, зампредседателя правительства РФ в 1997–1998 гг.

*В статье использованы данные исследования А. Соколова «Затраты на Олимпиаду в Сочи — рекордные за всю историю Олимпийских игр»

Оригинал материала: The New Times

 

18 февраля 2013 года. В блоге Бориса Немцова на сайте «Эхо Москвы»: «Новый марш».

В среде гражданских активистов и оппозиции началась оживленная дискуссия о предстоящих акциях протеста. Приятно, что есть согласие по вопросу о дате общегражданской акции. Все сошлись на том, что главная акция протеста весны должна быть приурочена к 6 мая и пройти 4 или 5 мая (это выходные дни).
Безусловно, ряд наших коллег будут проводить свои мероприятия, как, например, Социальный марш «Левого фронта» и других организаций 2 марта.

Сейчас наиболее значимая проблема — определиться с главной темой предстоящей большой акции. Проблема в том, что актуальных вопросов очень много — это и политические репрессии, и беспросветные воровство и коррупция, и ползучее мракобесие, и, в целом, наступление диктатуры в стране. Но опыт показывает, что наиболее массовыми являются акции, где обозначена одна тема. Допустим, акции на Болотной, Сахарова и Якиманке 2011-2012 годов численностью более 100 тысяч человек объединяла тема фальсификаций на выборах и необходимость проведения честных выборов.


Марш 6 мая 2012 года был акцией против пожизненного президентства Путина и собрал огромное число людей ровно по этой причине. Марш против подлецов 13 января 2013 года был в защиту детей-сирот и против закона Ирода.

И сейчас тоже очень важна тема.

В связи с тем, что за решеткой по сфабрикованному делу 6 мая находятся 12 наших товарищей, а в отношении Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева еще и шьется дело «о насильственном свержении строя», в связи с каскадом абсурдных уголовных дел против Навального, большое число пассионарных оппозиционеров настаивают, что Марш должен быть посвящен освобождению политзаключенных и пройти под лозунгом «Марш против палачей».

Неслыханный распил олимпийских бюджетов с кражей 25-30 млрд долларов, разоблачения вороватых проходимцев из ПжиВ, владеющих виллами и дворцами по всему миру, вызвали серьезное возмущение, как у политиков, так и у вполне аполитичных граждан. В этой связи обсуждается проведение Антикоррупционного марша под лозунгом «Марш против жуликов и воров».

Принятие репрессивных законов, попытки власти использоваться церковь для насаждения мракобесия являются очевидной угрозой для будущего страны. В этой связи есть предложение провести акцию под лозунгом «Марш против диктатуры и мракобесия».

Есть, безусловно, и много других проблем, но давайте хотя бы здесь выясним мнение людей и определимся с главной темой.


Прошу вас ответить на следующий вопрос.

Начало формы

за освобождение политзаключенных под лозунгом «Марш против палачей»

антикоррупционный марш под лозунгом «Марш против жуликов и воров»

«Марш против диктатуры и мракобесия»

не определился

Конец формы

 

18 февраля 2009 года. Борис Немцов: «Банкротим олигархов — спасаем Россию».

Кризис — это возможность избавиться от неэффективных собственников и сделать субъекты экономики более мобильными и адекватными. Но так в других странах. В путинской России происходит консервация неэффективных, но лояльных властям собственников.

Уродливая структура российской экономики, основанная на монополиях и тесно связанных с властью олигархических группах, — главная причина глубокого финансово-экономического кризиса в России. Значительно более глубокого, чем кризис на Западе, в том числе и в США. Монополизация и коррупция — главные причины высоких цен и низкого качества продукции. Например, цена на бензин на внутреннем рынке России — крупнейшей страны-производителя нефти после Саудовской Аравии — выше, чем на внутреннем рынке США — крупнейшей страны-покупателя нефти в мире. В Нью-Йорке литр бензина стоит в среднем 50 центов, в Москве — 70 центов.

Общий рост цен, связанный с монопольным сговором на рынке, в нынешнем году явно будет превышать 25%. На фоне более чем миллиона новых безработных и снижения реальных доходов людей более чем на 10%, Путин подписывает решение о росте тарифов на услуги естественных монополий: газ в 2009 году подорожает на 27,5%, электроэнергия на 25%, железнодорожный транспорт на 20%.

Действия Путина в условиях кризиса на сегодняшний день стали для многих понятны — это поддержка приближенных олигархических групп и банков. Если поддержку банков еще можно объяснить тем, что в них лежат вклады граждан, и, спасая банки, мы тем самым оберегаем вклады населения, то спасение олигархических группировок объяснить социальной направленностью действий властей невозможно.

Официальная пропаганда заявляет, что, помогая системообразующим предприятиям, власть предотвращает их банкротства и сохраняет рабочие места. Однако конкретные действия властей свидетельствуют о том, что к рабочим местам, к зарплатам, к производству эти действия никакого отношения не имеют.

Кому помог Путин

Олег Дерипаска, стоявший в первых рядах в очереди на государственную помощь, получил 4,5 млрд. дол. кредита от Внешэкономбанка из Фонда национального благосостояния. Эти деньги пошли не на развитие производства в «Русале» или «Норильском никеле». Вся сумма была направлена на погашение кредита Royal Bank of Scotland. При этом пакет акций (25%) «Норникеля», который Дерипаска купил у Прохорова, отошел во Внешэкономбанк, где председателем наблюдательного совета является Владимир Владимирович Путин. Таким образом, ни копейки денег, выделенных из Фонда национального благосостояния, предназначенного на финансирование пенсионной системы, до рабочих не дошло. Произошел банальный передел собственности – Дерипаска заложил свои акции Путину. По всем параметрам, которые приняты в мире, Дерипаска является банкротом, то есть его активы не покрывают его долги: на «Русале» висит долгов на 17 млрд. дол., общий долг 30 млрд. дол. при стоимости главного актива «Русала» — 10 млрд. дол.

Дальше Путин решил помочь еще одному олигарху — своему давнему другу и бизнес-партнеру Роману Абрамовичу, с которым ранее была совершена удивительная сделка по продаже Газпрому «Сибнефти» по баснословной цене в 13,7 млрд. дол. Абрамович, как известно, является крупнейшим акционером «Евраза». Этот металлургический холдинг за время кризиса потерял в капитализации более 90% — стоимость снизилась с 45 млрд. дол. до 3 млрд. дол. Долги «Евраза» российским и зарубежным банкам составляют около 10 млрд. дол. Путин из того же Фонда национального благосостояния помог Роману Аркадьевичу — выделил ему 1,8 млрд. дол. для оплаты срочных долгов.

Ровно по такой же схеме Путин помогает Зюзину и его компании «Мечел». Из Фонда национального благосостояния Зюзин получил 1,5 млрд. дол.

Особо умиляет поддержка чекистских олигархов. Путин выделил 4,5 млрд. дол. для оплаты долгов «Роснефти», то есть опять помог своим друзьям из КГБ — Сечину и Богданчикову. Не менее хамский пример создания неестественной монополии — это «Ростехнологии», куда были собраны акции более 400 компаний. А сейчас это — корпорация-банкрот. Выяснилось, что люди, которых поставили руководить, не способны управлять ничем и уж тем более в условиях кризиса, а их главная заслуга — факт работы в КГБ с Путиным. Сейчас Чемезов требует от Путина, опять же из Фонда национального благосостояния, более 7 млрд. дол. долларов для поддержания предприятий «Ростехнологий».

Банкротство лучше ликвидации

Выделение всех этих денег не имеет никакого отношения к поддержке самих предприятий. Эти деньги уходят в банки, причем, в первую очередь, в западные. Цель срочной выдачи кредитов приближенным олигархам — сохранить этих олигархов как владельцев и при этом усилить путинский контроль над этими предприятиями. Налицо традиционная олигархическая схема, когда олигархи, приближенные к власти, сохраняют свои состояния за счет пенсионных средств, а Путин усиливает свое влияние в этих компаниях, беря под залог их акции в свое управление через ВЭБ, где он является председателем попечительского совета. Рабочие ничего не получают, бюджет ничего не получает, так как производство не растет, а экономика при этом не модернизируется.

Вопрос об использовании для помощи олигархам-банкротам Фонда национального благосостояния — это вопрос не политический, а уголовный. Поскольку цель этого фонда — финансирование дефицита Пенсионного фонда.

Брошенным на произвол судьбы оказался малый и средний бизнес, который нуждается в ничтожных, по сравнению с олигархами, кредитах, в послаблении налогового бремени, в отстранении от коррупционной опеки надзирательных органов и, самое главное, нуждается в открытой и честной конкуренции. Если мы хотим, чтобы был конкурентный сектор, мы должны немедленно прекратить поддержку олигархов-банкротов, дать возможность кредиторам с ними разобраться. Тем самым появятся новые собственники, более эффективные. И тем самым появится шанс, что у нас будет новое управление и появится конкуренция. А средства, которые пока еще есть, эффективнее направить на поддержку конкретных граждан и малого и среднего бизнеса.

Разговоры о том, что банкротство — это потеря миллиона рабочих мест, чистой воды демагогия. Банкротство — это, как правило, смена собственника. Рабочие места исчезают, когда предприятия ликвидируются, а не банкротятся. Ликвидируются они при неэффективных собственниках. Процедура банкротства — очень цивилизованный способ защитить рабочие места.

И последнее

На днях в полемику об антикризисных действиях властей включился мэр Москвы Юрий Лужков. Главный пафос Юрия Михайловича — необходима национализация, дабы избежать банкротств олигархических структур. Лужков активно поддерживает действия Путина по выделению денег Дерипаске, а также ратует за государственную финансовую поддержку, вплоть до национализации строительных компаний.

По сути, Лужков защищает олигархов, прикрываясь популярным лозунгом о национализации. Напомним Юрию Михайловичу, что национализация уже началась — с "Сибнефти", принадлежащей Роману Абрамовичу. Она была куплена государственным Газпромом за баснословные 13,7 млрд. дол. Главный результат — крушение добычи нефти компании на 12% и, соответственно, сокращение налоговых платежей.

И вообще, почему государство должно тратить деньги на выкуп олигархических империй, когда нет денег, чтобы платить зарплаты учителям, врачам, военным, пенсии пенсионерам.

Лужкова понять можно — его жена находится в тяжелом положении. Основной бизнес — девелопмент и строительство — находятся в глубочайшем кризисе. Долги — за миллиард долларов. Под красивыми лужковскими лозунгами о национализации просматривается страстное желание получить государственные деньги за обанкротившийся бизнес. Лужков и его партия "Единая Россия" являются абсолютными антиподами "Солидарности". Мы за банкротство неэффективных олигархов, а они во главе с национальным лидером — за их спасение, путем выкупа их неэффективного бизнеса.

Ежедневный журнал

 

18 февраля 2007 года. СМИ анализируют ситуацию в СПС в связи с приостановлением Борисом Немцовым своего статуса в партии.

 

18 февраля 2002 года. Немцов придумал Путину новый праздник — День отмены крепостного права.

18 февраля лидер СПС Борис Немцов на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил ему подписать указ об объявлении 19 февраля праздником - Днем отмены крепостного права в России.

Именно в этот день российский император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

По словам Немцова, Путин внимательно выслушал его и пообещал подписать соответствующий указ.

Кроме того, Немцов рассказал президенту о законопроекте СПС, который называется "Кодекс поведения госслужащего". Этот документ предусматривает запрет госчиновникам курировать или регулировать бизнес, которым они сами занимаются. Путин одобрил и это предложение.

На встрече, которая продолжалась около трех часов, обсуждалась также проблема военной реформы, а также вопросы формирования верхней палаты парламента.

 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно